METHODOLOGY FOR DEVELOPING PHYSICAL ABILITIES OF BEGINNER JUDOKAS THROUGH ACTIVE GAMES
Abstract
This article demonstrates the development of physical abilities in beginner judokas through the use of ten selected active games during training sessions. To determine the overall level of physical development, several tests were conducted. These included: a 30-meter sprint (seconds), shuttle run 3×10 meters (seconds), standing long jump (cm), push-ups in 10 seconds (times), vertical jumps from a standing position in 10 seconds (times), and lifting the legs together to a 90-degree angle from a supine position (times). These indicators were measured before and after the pedagogical experiment to assess progress.
Keywords
beginner training stage, physical abilities, general physical preparedness, active games, attention, reaction speed, fundamental technique, specialized games.How to Cite
References
Анисова И.К. Мотивация спортивной деятельности студентов БГУФК // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы 7 Междунар. науч. сес. БГУФК и НИИФК и СРБ по итогам науч.-исслед. работы за 2003 г., Минск, 6–8 апр. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск, 2004. – С. 164–165.
Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г. Как готовить чемпионов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – С. 328 с ил.
Барышева Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. – Казань, 1997. – С. 40.
Борисова О.А. Направленное использование средств физической культуры для целостного формирования личности педагогически запущенных подростков 10–11 лет: Автореф. дисс. … канд. пед. наук / ВНИИФК. – М., 1999. – С. 25 с ил.
Быков В.С. Потребностно-мотивационный подход к физическому совершенствованию учащейся молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М., 1997. – №3. – С. 39–40.
Булгакова Н.Ж. Отбор в спортивном плавании // Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – Вып. 2. – С. 25.
Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – С. 21–24.
Винник В.Л. Эффективность различных форм физкультурно-спортивной активности в формировании ценностных ориентаций личности: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 1991. – С. 24.
Воробьева Н.А. Управление дифференцированным физическим воспитанием детей младшего школьного возраста с разным уровнем физической подготовленности: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Смоленск, 2003. – С. 17.
Губа В.П., Шестаков М.П., Бубнов Н.Б., Борисенков М.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике. – Смоленск, ТО, 1997. – С. 219.
Каргополов В.П. Профессиональное становление преподавателя физической культуры: Дисс. … д-ра пед. наук в виде научного доклада. – Омск, 1999. – С. 111, 12 рис., 1 схема, 26 табл.
Kerimov F.A. Sport kurashi nazariyasi va uslubiyati. Darslik. – Toshkent: O‘zDJTI, 2005. – 73–80 b., 226–340 b.
Kerimov F.A., Yusupov N. Kurash uchun harakatli o‘yinlar. O‘quv qo‘llanma. – Toshkent: O‘zDJTI, 2005. – B. 72.
Крупник Е.Я. Применение специализированных подвижных игр для совершенствования физической подготовленности и технико-тактического мастерства студентов-самбистов. Дисс. канд. пед. наук. – Москва, 1998. – 170 с.
Ne’matov B.I. Bolalar-o‘smirlar sport maktablari shug‘ullanuvchilarini g‘ovlar osha yugurish texnikasiga o‘rgatish metodikasini takomillashtirish. Pedagogika fan. (PhD) … diss. avtoref. – Chirchiq: O‘zDJTSU, 2018. – 20 b., 58 b.
Оналбек Ж., Мухомеджонов Б. Подвижные игры как составная часть профессиональной подготовки учителей физической культуры // Теория и методика физ. культуры. – М., 2001. – №2. – С. 27.
Усманходжаев Т.С. Научно-педагогические основы физического совершенствования детей в связи с их двигательной активностью: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. – Т., 1995. – С. 144.
Фатвеева Л.П. 301 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998. – С. 4–5.
License
Copyright (c) 2025 Aziza Abdujalilovna Jumagulova

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.